Суд не смог доказать вину журналиста.
Уголовное дело журналиста «Медузы» Ивана Голунова судом решено было закрыть в связи с отсутствием доказательств причастности подозреваемого к инкрементируемому ему преступлению.
Напомним, что Ивана Голунова задержали на Цветном бульваре днём 6 июня. Полиция якобы долго следила за ним, не зная о «цели» никакой информации, и в итоге убедилась в том, что Голунов причастен к сбыту наркотиков в особо крупном размере.
Полицейские также нашли в рюкзаке Голунова 5 свёртков с наркотиками, 3 из которых повторно нашли у него дома. Вся процедура задержания, содержания и следственных действий сопровождалась грубейшими нарушениями закона, о которых регулярно сообщал представитель журналиста адвокат Павел Чиков.
Глава МВД Владимир Колокольцев 11 июня отметил, что Иван Голунов больше не находится в статусе подозреваемого, с него сняты обвинения, а сам он – освобождён из-под домашнего ареста.
Впрочем, общественность теперь интересует другой вопрос: полицейские, задержавшие журналиста и проводившие у него обыск, всеми силами ухищрялись доказать свою правоту и вину задержанного. Исходя из решения суда, основанного на ряде досудебных экспертиз, ничто не указывает на причастность Голунова к сбыту наркотиков «в гей-клубе на Цветном». Таким образом, возникают вопросы, касающиеся заявлений, сделанных полицией в последние дни. В частности, о найденных в квартире Голунова препаратах.
Согласно приказу № 161 «Об утверждении порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации», в структуре московского УМВД должно пройти служебное расследование и применение ко всем задержавшим Ивана полицейским установленной меры наказания – от выговора до возбуждения уголовного дела.